zvyozdochka

Сладость веры

мой любимый ислам

Previous Entry Share Next Entry
хадисы о намазе
zvyozdochka
zeynepdersaadet
Пророк Мухаммад (да благославит его Аллах и да приветствует) сказал: Между человеком,неверием и многобожием-оставление молитвы" (Муслим).
Пророк (да благословитего Аллах и приветствует!) велел нам совершать намаз так, как он это делал сам,сказав:
«Совершайтенамаз так же, как на ваших глазах молился я » Аль Бухари, Муслим, Ахмад.


Пророк Мухаммад (Да благославит его Аллах и да приветствует) сказал: " Кто соблюдал намаз как следует, он будет ему светом, фактом (защитой) и спасением в Судный День" Ахмад и Аддарими.



Пророк(да благословит его Аллах и приветствует) сказал: "Нет намаза вприсутствии пищи". И если положат еду перед человеком, или преподнесутему, ему следует начинать с еды, т.к. он не будет смиренен, если непоест, и во время намаза его душа будет прикована к ней. И он не долженспешить, пока не закончит трапезу т.к. пророк (да благословит его Аллахи приветствует) сказал: "Когда подадут ужин и пришло время намаза, тоначинайте с ужина, перед тем, как будете выполнять вечерний намаз, и неспешите во время ужина". В другом предании сказано: "Когда положилиужин, кому-либо из вас, начинайте с ужина и не спешите, пока незакончите". (Хадис согласован. Бухари привел его в "Китаб аль-Азанм и
Муслим №559, 575


Абу Катада от пророка (да благословит его Аллах иприветствует) передал, чтоон сказал: "Самый худший вор, это тот, который ворует из своего намаза".Он сказал: "О посланник Аллаха, как можно воровать в своем намазе?" онответил: "Не полное совершение поясного и земного поклонов." (Хадисрассказал Ахмад и Хаким 1/22) 




О сутре

Он также говорил: «Если бы тот, кто проходит передмолящимся знал какой (грех) он берет на себя, то (понял) бы, что простоять наместе сорок было бы лучше для него, чем пройти перед ним!» Передатчик этогохадиса Абу ан-Надр сказал: ''И я не помню точно, сказал ли он сорок дней,месяцев или лет''» Аль-Бухари, Муслим


Он (да благословит его Аллах и приветствует!) такжеговорил: «Если кто-нибудь из вас станет молиться, отгородившись от людейсутрой, а кто-то захочет пройти перед ним (в это время), пусть (совершающийнамаз) оттолкнет его в грудь [и воспрепятствует ему насколько сможет] (в другойверсии этого хадиса сообщается, что молящийся должен дважды попытатьсяостановить его), и если тот откажется (подчиниться), пусть он сразиться с ним(т.е. оттолкнет сильнее – прим. переводчика), ибо это – шайтан!». Аль-Бухари, Муслим. То, что заключено в квадратныескобки, дополнительно передает Ибн Хузайма

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) недопускал, чтобы между ним и его сутрой прошел кто-нибудь. Так, однажды «когдаон молился, подошла овца и хотела пройти перед ним, а он опередил её,прижавшись животом к стене [, и овца прошла за ним]»
Передали Ибн Хузайма в своейкниге ''Ас-Сахих'' (1/95/1), ат-Табарани (3/140/3) и аль-Хаким, который назвалэтот хадис достоверным, и с ним согласился аз-Захаби.


«Когда он молился [на открытом месте, где нечембыло воспользоваться в качестве сутры], то втыкал перед собой (в землю)короткое копье, после чего совершал намаз, обратившись в сторону этого копья, алюди молились позади него», а иногда «он опускал на землю перед собой своеверховое животное и молился, обратившись к нему лицом», однако это отличается отсовершения намаза в стойле для верблюдов, ибо «он запрещалэто», а иногда «он брал седло,устанавливал его и молился, обращаясь лицом к его задней части».Аль-Бухари, Муслим, Ибн Маджа, Ибн Хузайма (92/2) и Ахмад.


«Иногда он совершал намаз у столба, которыйнаходился в его мечети» Аль-Бухари. Сутра необходима как имаму, так ичеловеку, совершающему намаз в одиночестве, даже в соборной мечети.

Он (да благословит его Аллах и приветствует!) такжеговорил: «Если кто-нибудь из вас совершает намаз обратившись лицом к сутре, топусть приблизится к ней, чтобы шайтан не прервал его намаз» Передали Абу Дауд, аль-Баззар(стр. 54, ''Зава'ид'')) и аль-Хаким, который назвал этот хадис достоверным, и сним согласились аз-Захаби и ан-Навави.



Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:"Аллах Могуч Он и Велик сказал: "Я поделил намаз между Собой и Моимрабом на две половинки, и Моему рабу дам, что он просит". Когда рабскажет: "Хвала Аллаху Господу Миров", Аллах говорит: "Мой рабМеня похвалил", а когда говорит: "Милостивому Милосердному".Аллах говорит: "Мой раб Меня восхвалил", когда говорит: "Царю вдень Суда", Аллах говорит: "Мой раб Меня превознес", когда онговорит: "Тебе мы поклоняемся и у Тебя мы просим помощи", Аллахскажет: "Это между Мной и Моим рабом, и Моему рабу то, что онпросит", а когда он говорит: "Веди нас по дороге прямой, по дорогетех, которых Ты облагодетельствовал, не тех которые находятся под гневом и незаблудших", Аллах скажет: "Это Я даю Своему рабу, и Моему рабу то, что он просит". (Муслим)



Передают, что Абу Са‘ид аль-Худри, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«После рассветного намаза нет намазов до тех пор, пока не взойдет солнце, и после послеполуденного намаза нет намазов до тех пор, пока не закатится солнце».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.

Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Тот, кто успел совершить один рак‘ат рассветного намаза до восхода солнца, успел совершить рассветный намаз. А тот, кто успел совершить один рак‘ат послеполуденного намаза до заката солнца, успел совершить послеполуденный намаз».
Этот хадис передали аль-Бухари и Муслим.
Передают также, что ‘Урва ибн аз-Зубейр рассказывал, что ‘Аиша, да будет доволен ею Всевышний Аллах, рассказывала, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Тот, кто успел совершить земной поклон послеполуденного намаза до заката солнца или рассветного намаза до восхода солнца, тот успел совершить намаз». Затем один из рассказчиков хадиса сказал: «Под земным поклоном подразумевается рак‘ат».
Этот хадис передал Муслим.
Примечание к хадису от Абу Хурайры и `Утбы ибн Аз-Зубейра. Абу Ханифа и некоторые другие богословы считали,что срок после полуденного намаза истекает,когда солнце пожелтеет,а тень предмета станет в 2 раза длиннее его высоты. Они опирались на хадис Абдуллаха ибн Амра и другие похожие сообщения.Однако обсуждаемый нами хадис однозначно свидетельствует о том,что срок после полуденного намаза истекает после заката солнца,хотя предпочтительнее завершить этот намаз до того,как пожелтеет солнце.И если молящийся успел совершить первый рак`ат и завершить его 2 земными поклонами(араб. "саджда") до истечения срока намаза,то его молитва считается правильной. См.Субуль ас-Салам т.1 стр 165, 171.



Передают, что Абу Хурейра, да будет доволен им Всевышний Аллах, рассказывал, что Посланник Аллаха, мир ему и благословение Аллаха, сказал:
«Если жара станет сильной, то отложите [полуденный] намаз до тех пор, пока не будет прохладнее, потому что сильная жара наступает от дыхания ада».



Анас ибн Малик передал, что посланник Аллаха (даблагословит его Аллах и приветствует) сказал: "Если кого-либо из васодолевает сон в намазе, то пусть проспится, пока не будет знать, что говорит(т.е. пока не пройдет сонливость). (Имам Бухари №210)



От Айши передано, что посланник Аллаха (да благословитего Аллах и приветствует) сказал: "Если кого-либо из вас одолевает сон,когда он молится, то пусть поспит, пока не пройдет сонливость, поистине каждыйиз вас, когда молится, будучи сонливым, не знает, что он поносит себя вместото-го, чтобы просить прощения". (Бухари №209)



Пророк (да благословит его Аллах и приветствует)сказал: "Ближе всего к Аллаху раб, который находится в земном поклоне,поэтому больше совершайте дуа в нем", и сказал также: "Что касаетсясуджуда, то старайтесь больше совершать дуа, в нем". (Хадис рассказалМуслим в "Китаб ассоля" раздел Аннахъю ан алькираа фи арруку ва ассуджуд№207)




Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:"Любой мусульманин, когда приходит время обязательной молитвы, если хорошосовершит омовение, будет полностью смиренен и выполнит поясной поклон, этостирает грехи, совершенные до этого, кроме больших, и так каждый раз".(Муслим 1/206 N 2,4,7).



«Он (даблагословит его Аллах и приветствует!) держал распростёртой свою левую ладоньна левом колене, сжимал в кулак все пальцы правой ладони, направлялуказательный палец в сторону Киблы и обращал на него свой взор (т.е. науказательный палец правой руки)» Муслим, Абу ‘Авана и Ибн Хузайма. Аль-Хумайди в''Аль-Муснад'' (131/1) и Абу Йа'ла (275/2) передали через достоверную цепочку передатчиков следующее дополнение отИбн 'Умара: «… это сильно бьёт по шайтану; пусть никто не забывает (об этом),когда он будет так делать», - и аль-Хумайди поднял свой палец.



Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) говорил: "Недействительна молитва того человека, нос которого не чувствует земли в той же степени, что и лоб" ат-Табарани, ад_Даракутни.



Хочу напомнить хадис, которым многие принебрегают: Он (да благословитего Аллах и приветствует!) также говорил: «Всемогущий и Всевышний Аллах несмотрит на намаз (Своего) раба, который не выпрямляет свой позвоночник междупоясными и земными поклонами» Ахмад и ат-Табарани








 

You are viewing zeynepdersaadet